Название одного из самых востребованных российских автомобилей Lada Largus переводится не иначе, как «щедрый». На данный момент на рынке предлагается три разновидности данного авто: двухместный грузовой фургон и минивэны, рассчитанные на пять и семь мест. В качестве основы Ларгуса использовали Dacia Logan MCV в комплектации для Румынии. Таким образом, тестовые испытания нового транспортного средства изначально проходили в ускоренном режиме, равно как и процесс сертификации.
Можно смело говорить о том, что Largus отличается от других автомобилей. Впервые он сошёл с конвейера АвтоВАЗа 4 апреля 2012 года. Выпуск его налажен в сотрудничестве с концерном Renault-Nissan.
В феврале 2022 года производство было приостановлено, и далее его планировалось перезапустить неоднократно. Только сегодня можно утверждать, что проверенное и надёжное транспортное средство отечественного производства снова возрождается. Lada Largus планируется выпускать в должных объёмах, и реализовывать по приемлемой цене, безусловно, эти факторы сделают автомобиль самым настоящим бестселлером.
На данный момент сборка Lada Largus осуществляется на конвейере Ижевска, изначально здесь планировалось выпускать Vesta NG. Альтернативным решением стал переезд французского оборудования создание и высокотехнологичного конвейра для сборки, оснащённого ароматизированной линией покраски и сварки.
Можно смело говорить о том, что тот Ларгус, что предстаёт сегодня перед покупателем – это результат настоящего рестайлинга. Так, например, универсал получил полностью видоизменённую переднюю часть кузова с решёткой, новой оптикой, усиленным бампером, которые, однако разработчикам удалось гармонично ввести в привычный фирменный X-style. Задняя часть осталась без изменений. В качестве новинки стоит отметить наличие новых зеркал, аналогичных тем, что установлены на Весте. Возможно, таких перемен и не было бы, если бы не жалобы отдельных автовладельцев, которым не удавалось найти оптимальное положение за рулём, чтобы передняя стойка не перекрывала правое зеркало частично.
Примечательно, что новый Ларгус сочетает в себе 267 новых деталей с другими комплектующими от автомобилей отечественного автопрома. Некоторые остались от Renault. Впрочем, на внешности это никак не сказалось.
Архитектурно салон остался прежним, однако мелкие детали эволюционировали довольно ощутимо. Так, например, переместился блок управления стеклоподъёмников. Теперь они располагаются не на привычной центральной консоли, а на дверной карте. Приборная же панель воссоздана по щиткам бюджетных Renault, где по центру располагается крупный спидометр, слева от которого находится тахометр, а справа – внушительных размеров экран. Разлиновка в данном автомобиле использована вестовская.
Несмотря на то, что дорожки с концерном Renault-Nissan у АвтоВАЗа разошлись, мультимедийная система осталась прежней, та же установлена в Сандеро, Дастере и Логане. Дисплей демонстрирует яркую, контрастную картинку с оптимальной чувствительностью, что для бюджетного решения весьма неплохо.
Особого внимания заслуживают новые передние сиденья. Боковая поддержка представлена в лучшем формате, механизм регулировки наклона спинки облегчён. Для того чтобы принять оптимальное положение, нужно затратить гораздо меньше времени, что не может не радовать.
Коснулись улучшения и рулевого управления. Теперь здесь располагаются клавиши регулировки музыки.
Справедливости ради стоит отметить, что отдельная доля эргономических проблем не была решена с помощью рестайлинга. Джойстик по-прежнему расположен под ручником, а руль по вылету изменить не получится, только по высоте.
Lada Largus практически ничем не отличается от предшественников. В зависимости от выбранного варианта автомобиль комплектуется 1,6-литровым бензиновым двигателем, показатели производительности которого могут варьироваться. Если версия начальная, то это 90 лошадиных сил, в более дорогостоящих моделях, естественно, установлены более эффективные агрегаты. Впрочем, любые из ДВС прекрасно функционируют в сочетании с механической коробкой передач и переднеприводным механизмом.
Отдельно стоит отметить динамику нового универсала. Достаточно 13 секунд для того, чтобы разогнать его до 100 км/ч при предельной скорости 170 км/ч.
Габариты нового авто компактны, однако это не отразилось на кузове, он получился достаточно просторным. Багажный отсек вмещает в зависимости от типа кузова от 135 до 560 л. Запас хода транспортное средство демонстрирует довольно неплохой, все это благодаря топливному баку, рассчитанному на 50 литров.
Электрический Ларгус заслуживает особого внимания. Работает он абсолютно бесшумно. Внешне отличается наклейками на кузове, кроме того, на переднем бампере располагается синяя полоса. Колёса тоже несколько отличаются, а разъём предназначен для быстрой зарядки и располагается в том же люке, что и у бензиновых аналогов.
Усаживаясь в электрический Ларгус, можно увидеть, что сиденья имеют синюю прострочку и вышивку E-Largus. На полезном объёме никак не сказалось расположенная в нижней части батарея. Сидения и всё остальное остались без изменений.
В базовой модификации присутствует одна батарея, ёмкость которой составляет 44 квт/ч. В то же время всегда можно приобрести вариант с дополнительной АКБ. Он располагается под капотом и его хватает на 400 км.
С целью обеспечения повышенной безопасности АвтоВАЗ устанавливает на Lada Largus и Largus Cross специальный задний парковочный радар. От наличия такого устройства водитель получает ощутимую поддержку в процессе парковки. К сожалению, входит оно пока только в комплектацию Люкс, кроме того, штатно оснащается Ларгус системой безопасности ABS, речь идёт о двух фронтальных подушках безопасности.
В современном исполнении Lada Largus оснащён мультимедиа с Яндексом. Такой комплекс способен эффективно распознавать команды голосом, он поддерживает не только Android Auto но и Apple CarPlay. Внимания заслуживает специальная технология объёмного звучания. На лицевой панели MMC присутствует семидюймовая версия экрана. Впрочем, АвтоВАЗом запатентован тачскрин и на более широкий формат. В любом случае, используемый в качестве мультимедиа комплекс Lada Enjoy Pro демонстрирует быстродействие и расширенный функционал. Обновление осуществляется по воздуху.
Топливозатраты являются одним из главных показателей, на которые ориентируются потенциальные автовладельцы. В городских условиях расход топлива для Ларгуса вполне реально оптимизировать, учитывая все технические характеристики, что влияют на этот параметр. Речь идёт о мощности двигателя, рабочем объёме и количестве клапанов. Естественно, что чем выше будет мощность, тем прожорливее окажется двигатель. Практика показывает, что официальные цифры далеки от фактического расхода. Однако, он снижается после того, как автомобиль обкатывается. Имеют значение:
Можно выбирать экономичный стиль вождения с плавным разгоном и соблюдением скоростного режима, практически не использовать кондиционер, избегать пробок и тщательно отслеживать техническое состояние авто. Сможет решить проблему чрезмерного расхода топлива и чип-тюнинг.
Как и все остальные модели, выпущенные АвтоВАЗом, Largus соответствует экологическому стандарту не ниже третьего. В прошлом году весь модельный ряд был переведён на Евро-5, что для сохранения окружающей среды крайне важно. По данной технологии на текущий момент времени удалось достичь технологического суверенитета.
Сегодня на рынке Ларгус представлен в 17 комплектациях. Каждая из них выделяется уникальными комплектующими, отдельные считаются бюджетными и реализуются максимально дёшево. Для стандарт и классик используются бензиновые ДВС на 87 лошадиных сил. Аналогичная «четвёрка» с шестнадцатью клапанами достигает 106 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, если планируется активно эксплуатировать транспортное средство в пределах населённого пункта и трассы.
В данной версии присутствует полная комплектация, стандартные функции дополняются определёнными «фишками». Так, например, в семиместном варианте присутствует комплект подголовников для третьего ряда. Второй ряд можно разложить при необходимости. Для удобства водителя предназначен гидроусилитель руля с повышенной производительностью. Дополнительно используются электростеклоподъёмники и центральный замок.
Classic Comfort – отдельная комплектация с кондиционером и подогревом передних сидений. Все ручки и клавиши размещены максимально удобно, что позволяет не отвлекаться от управления на дороге.
Данная версия обойдётся несколько дороже классического Ларгуса. За эти деньги можно ждать легкосплавные диски на 16 дюймов и вторую подушку безопасности для переднего сидения.
Лимитированная комплектация – нечто среднее между Комфорт и Люкс. Семиместное решение более предпочтительно для покупателей, как показывает практика. Такой Ларгус комплектуется шестнадцатидюймовыми дисками, что делает его внешне более выразительным. Задний бампер оборудуется сразу тремя датчиками парковки. Комфорт в лимитированной версии также улучшен, здесь присутствует натяжная задняя полка и возможность регулировать рулевое колесо по высоте. Присутствует также тонировка заднего стекла.
Данная модификация стоит гораздо дороже из-за входящего в комплектацию оборудования. На автомобиль устанавливаются штатные противотуманные фары. Вся машина выполнена в едином оттенке, что нельзя не отметить. Это делает внешний вид транспортного средства более солидным. Дополнительно установлен бортовой компьютер, для управления наружными зеркалами используется сервопривод.
В данной комплектации модернизирована именно конструкция. Многие отмечают повышенный клиренс, которой положительно сказывается при передвижении по некачественной дороге. Внешне можно отметить молдинги и специальные защитные накладки на кузов.
Естественно, новый Ларгус стоит дороже, однако если сравнивать его с базовой версией, то это всего лишь разница в 20 000 рублей. В начальной комплектации универсал можно приобрести за 690 000 рублей. Достаточно доплатить для того, чтобы мотор доработали, а шумоизоляция оказалась улучшенной.
Версия Комфорт приобретается за 790 000 рублей, если лошадиных сил требуется больше, то дополнительно пьётся доплатить за 884 000 руб.
Актуальные модели и цены автомобилей можно приобрести у официального дилера Lada Bars в Омске.
Какие типы двигателей будут предлагаться для новой модели автомобиля?
На новый автомобиль Lada Largus устанавливают 6-, 8- и 16-клапанные бензиновые рядные двигатели.
Как будет расширяться модельный ряд Lada Largus после выпуска обновленной версии?
К 2030 году модельный ряд АвтоВАЗ будет значительно расширен, и Lada Largus не является исключением.
Планируется ли представить специальные версии и комплектации?
Специальные версии Lada Largus уже доступны на рынке. В качестве примера можно привести Lada Largus Cross Quest. В данной комплектации имеются существенные отличия, способные сделать путешествие гораздо комфортнее.